-
Скорость — cпортсмен должен попасть во входные ворота, максимально быстро пройти изогнутый 70-метровый коридор и пройти через выходные ворота. Мировой рекорд: 2.197 секунды.
-
Дальность — максимальная дистанция пролета, с обязательным касанием поверхности до входных ворот курса. Мировой рекорд: 196 метров.
-
Точность — спортсмен должен, касаясь воды, попасть во входные ворота и приземлиться в одной из зон, приносящих очки. Максимальное количество очков — 100 — получают спортсмены, приземлившиеся в квадрат 2Х2 метра, который находится в 72-х метрах от входных ворот и устоявшие на ногах.
Появление в 90-х и начале 2000-х новых скоростных куполов привело к зарождению одной из самых зрелищных и опасных дисциплин парашютного спорта — купольного пилотирования.
Международное неформальное название этой дисциплины — Swoop (в переводе с английского — устремление вниз хищной птицы, налет, атака) — точно отражает суть того, что выполняют спортсмены.
На соревнованиях парашютист разгоняет купол до скоростей свыше 100км/ч, выходит в горизонтальный полет на высоте одного метра и выполняет одно из заданий: на скорость, дальность пролета или точность приземления. Мастерство спортсменов-свуперов в управлении куполом настолько высоко, что их (заслуженно) называют не просто парашютистами, а пилотами.
Сегодня купольное пилотирование активно развивается. Производители парашютной техники создают более совершенные купола, а пилоты — новые методики разгона, что позволяет спортсменам-свуперам достигать рекордных скоростей в непосредственной близости от поверхности земли или воды. В этом и заключается зрелищность купольного пилотирования. Но в этом же опасность. Потому изучение основ дисциплины требует системной, вдумчивой работы под руководством опытных пилотов и терпения.
Однако гораздо опасней для себя и окружающих парашютист, который использует парашют исключительно как средство доставки на землю, не изучает приемы пилотирования, не пытается «почувствовать» купол или хотя бы разобраться «как оно летает». «Аккуратный, не свупер» — эта характеристика фигуранта парашютного происшествия, получившего тяжелые травмы на приземлении, встречается все чаще.
ДЗ «Ватулино» идеально подходит для изучения основ купольного пилотирования. Большое количество подъемов, выбор высоты отделения (от 1000 до 2500 метров), малый трафик на приземлении, свуп-коридор с комплектом маркеров и датчиком.
Группа безопасного пилотирования в Ватулино проводит лекции, сборы и индивидуальные тренировки. Цель работы группы — рост уровня безопасности и улучшение навыков работы с куполом начинающих и «продолжающих» пилотов.
Раздел "Купольное пилотирование" на форуме